Ни один
ребенок на Земле не похож на другого. У каждого свои
внешность, характер, способности, окружение. Это делает его
уникальной и неповторимой личностью. В то же время по своей
человеческой ценности ни одна личность не отличается от
другой - они одинаково ценны. Каждый ребенок, подобно всем
другим людям на свете, в полной мере наделен человеческим
достоинством и человеческими правами, которые принадлежат
ему по факту рождения. Никто и ни при каких обстоятельствах
не вправе унизить его достоинство и лишить его этих прав.
Права
ребенка защищаются междуродными соглашениями и законами всех
цивилизованных стран. В них даются указания для взрослых -
политиков, государственных служащих, педагогов, родителей, -
как относиться к детям, чтобы не нарушались их права. Однако
дети общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. И
в этом общении они могут причинять друг другу неприятности,
наносить физический и моральный ущерб. Более того, в
условиях школы унижение достоинства и ущемление прав ребенка
гораздо более вероятно со стороны других детей, чем со
стороны взрослых. "Кодекс поведения ученика /" разъясняет
ребенку его права и предписывает обязанности и правила
поведения для того, чтобы эти же самые права гарантировались
для всех остальных детей.
Если каждый
ученик школы . станет следовать этому "Кодексу", то в школе
установится особенно доброжелательная, психологически
комфортная атмосфера, которая нужна человеку сама по себе, и
вместе с тем лучше всего раскрепощает его для успешного
усвоения знаний, развития и творчества.
"Кодекс" не
содержит ничего, что было бы недоступно для понимания
ученика любого возраста. Его выполнение зависит только от
знания требований и желания следовать им. Каждый ученик
школы . обязан изучить положения "Кодекса" и подтвердить
согласие следовать данным знаниям . После этого наступает
полная личная ответственность каждого за свое поведение.
Совет школы
является главным органом, призванным обеспечивать права
учеников школы .. Если нарушения требований "Кодекса", носят
систематический характер, это расценивается как сознательная
позиция, направленная на унижение и ущемление прав других
детей, и как вызов самой школе, ее коллективу, устоям и
репутации. В этом случае Совет школы вправе обратиться к
администрации школы с предложением о дисциплинарном
взыскании, вплоть до исключения нарушителя из школы.
Права
Каждый
ученик школы . имеет право:
На учебу и
развитие в морально благополучной, доброжелательной
атмосфере.
На
безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми
без исключения.
На
справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов
и работников школы. Каждый вправе рассчитывать на такие же
проявления внимания, заботы и любви, какие получает любой
другой ученик. Не допускается создавать особые условия.
На
объективную оценку и признание своих достижений в учебе,
спорте, художественном и личностном развитии.
На
уважительное отношение к своей личности и своим правам со
стороны учеников любого возраста, как младших, так и
старших. Не допускаются никакие выражения и действия,
унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство,
травмирующие психику и изолирующие от общих дел.
На
собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее
отстаивания , не противоречащей духу и букве данного
"Кодекса".
На
физическую неприкосновенность, в том числе
неприкосновенность личных вещей.
На гуманное
отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения
им норм данного "Кодекса" или совершения иного проступка,
противоречащего нравственности или этикета.
Обязанности
Каждый
ученик школы . обязан:
Серьезно
относиться к учебе, стремиться показывать в ней наилучшие
результаты, рассматривать учебу как главный смысл своего
пребывания в школе.
Исполнять
письменные и устные распоряжения педагогов, администрации и
Совета школы. Уважать знания и опыт своих учителей.
Уважать
ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки
своей школы, заботиться о репутации и способствовать
поднятию ее престижа своими достижениями.
Уважать
человеческое достоинство и права других учеников. Любые
действия, унижающие человеческое достоинство, травмирующие
психику, ведущие к замкнутости и изоляции от классного и
школьного коллектива, порождающие состояние угнетенности,
комплексы, ощущения собственной неполноценности,
расценивается как преступление перед личностью ребенка и
являются несовместимыми с основополагающими принципами
обучения и воспитания в школе ..
Соблюдать
общепринятые нормы этикета; избегать поведения, которое не
принято для окружающих с эстетической точки зрения.
В школе .
ценятся: знания, интеллект, художественные и спортивные
Достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье,
доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь,
интеллигентность, искренность, честность, внутренняя
культура, опрятность. Порицаются: лень, эгоизм, обман,
несправедливость, развязанность, грубость, тщеславие,
зависть. Мальчики должны относиться к девочкам благородно,
деликатно, предупредительно, защищать их, предлагать им свою
помощь по собственной инициативе. Девочки должны вести себя
сдержанно, с достоинством.
Выражать
свои взгляды, не задевая достоинства и чувств других людей.
Не
перекладывать свою вину на других и, прежде всего, принести
извинения, стараясь исправить положение и сделать выводы на
будущее.
Ученик школы . не должен:
Стремиться
к превосходству над другими детьми за счет морального и
физического давления. В школе / признается исключительно
превосходство в знаниях, спорте и художественном творчестве.
Недопустимо создавать какие- либо препятствия в учебе и
развитии других детей.
Запугивать,
кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по
возрасту.
Высмеивать
того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил
какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать
человека за его физические особенности и недостатки.
Давать
клички и унизительные прозвища.
Отвечать
злом на зло.
Допускать
физического насилия по отношению к другим детям.
Употреблять
нецензурные слова и выражения, вести разговоры на
неприличные темы.
Приносить в
школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества,
печатную продукцию эротической направленности.
Брать чужые
вещи без разрешения их владельцев.
Приносить в
школу веши для продажи другим ученикам, а также покупать
что-либо у них.
Играть на
территории школы в азартные игры или любые другие игры на
деньги или веши.
Причинять
ущерб школьному имуществу, зеленым насаждениям на территории
школы, повреждать интерьер и фасад школьного здания.
Нанесенный ущерб должен быть возмещен.
Использовать школьную сеть internet без разрешения учителя и
для целей, не связанных с содержанием учебных программ.
Правила поведения
На
территории школы и в школьном здании:
Необходимо
здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми,
педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а
также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в
первый раз. Таким же образом следует прощаться, уходя из
школы.
Запрещается
самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по
любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за
пределы школьной территории только с разрешения классного
наставника или администрации школы.
Запрещается
покидать школу в конце учебного дня, не поставив об этом в
известность классного наставника или педагога продленной
группы.
Ученик,
желающий в свободное время выйти на территорию школы, в
физкультурный зал или буфет, должен сообщить об этом
классному наставнику или педагогу продленной группы.
Запрещается находиться в физкультурном зале в отсутствии
взрослых.
Каждый
должен максимально точно выполнять распорядок дня, не
опаздывать на уроки, обед, студийные занятия. Опаздывание на
урок является грубым нарушением школьной дисциплины.
Ученик,
испытывающий трудности в освоении того или иного предмета/
должен посещать соответствующие консультации по приглашению
учителя или по собственной инициативе.
К педагогам
и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться
на "вы", по имени-отчеству, не перебивать, не вмешиваться в
их разговор с кем бы то ни было, за исключением экстренных
ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем
изложить суть дела.
Запрещается
разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в
школе, неуважительно, держать руки в карманах.
Все устные
или письменные сообщения педагогов родителям необходимо
передавать в тот же день.
На перемене
запрещается бегать по школьным коридорам, кричать,
толкаться, предпринимать любые действия, которые могут
привести к травме других людей или самого ученика.
Каждый
должен строго выполнять правила техники безопасности и
предписания школьного врача. Запрещается приносить в школу
острые предметы, за исключением тех, которые требуются для
уроков труда и занятий во второй половине дня. Последние
должны находиться в портфеле и извлекаться только для
работы. 12. В случае недомогания или травмы необходимо
немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому
работнику школы.
Каждый
должен следить за чистотой в школе и в своем классе, не
разбрасывать бумажки, не писать на партах, стенах,
подоконниках, вытирать ноги при входе в школу. В помещении
школы разрешается находиться только в сменной обуви.
Обязанности дежурного по школе и классу следует исполнять
ответственно и тщательно.
Необходимо
следовать правилам этикета в одежде, манерах общения.
В личном
шкафчике, парте и портфеле должен поддерживаться постоянный
порядок. Шкафчик следует держать закрытым на ключ и
открывать его только в случае необходимости.
Запрещается
без разрешения владельца интересоваться содержимым личного
шкафчика, парты, портфеля и карманов одежды других детей.
Личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же
касается вещей, находившихся на столе и в столе учителя, а
также в учительской, физкультурном зале и столовой.
Запрещается
приносить в школу дорогие веши, не имеющие отношения к
учебному процессу, изделия из драгоценных металлов и камней.
Деньги, данные родителями для оплаты за обучение, на
театральные билеты, экскурсии, учебники или школьные
принадлежности, питание в буфете следует сразу же передать
или израсходовать по назначению.
Одолженные
деньги или веши необходимо возвратить в срок или раньше
срока. Состояние вещей должно быть не хуже, чем то, в каком
они были взяты. Педантичное отношение к деньгам и вещам
других людей - это дело чести.
Необходимо
бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым
насаждениям, деревьям, кустам, цветам, находящимся на
территории школы.
На уроке:
К началу
урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимое
для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.
Если
дежурный не успел подготовить к уроку классную доску и
фломастеры, надо сделать это вместо него.
Запрещается
приходить на урок без выполненного домашнего задания, за
исключением тех случаев, когда это выполнение было
затруднено по уважительным причинам.
В начале
урока следует встать и поздороваться с учителем.
на уроке
нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.
Запрещается
шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без
разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю
любым другим способом.
Нельзя
покидать класс без разрешения учителя.
Если в
класс входит взрослый человек, необходимо встать и
приветствовать его.
В конце
урока необходимо встать и поблагодарить учителя за урок.
В столовой:
Перед
посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.
Во время
еды надо правильно пользоваться столовыми приборами,
следовать этикету, громко не разговаривать.
В туалете:
Туалет
является местом личной гигиены; находясь в туалете следует
соблюдать чистоту и порядок, экономно использовать туалетную
бумагу и бумажные полотенца.
Наставления и советы
Знай, что
основные положения данного "Кодекса" написаны вовсе не для
того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя
удовольствия пребывания в школе. И придуманы они вовсе не
нашими педагогами и не специально для нашей школы. Их
содержание - это опыт всего предшествующего существования
людей. Это выводы, сделанные людьми исходя из этого опыта.
Ни за что другое люди не заплатили так дорого, как за
пренебрежение этим опытом. Было бы поэтому очень неумно и
опрометчиво с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно.
Постарайся понять и принять их . Выполняй их не из боязни
осуждения или наказания, а по внутреннему желанию и
убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может
осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь
симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но
поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее
равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в
жизни.
Помни, что
не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и
интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя
на место человека, с которым общаешься, и представить, как
бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Уже в древности люди
очень разных, не связанных друг с другом культур пришли к
одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не
хочешь, чтобы делали тебе.
Заботься о
своей репутации уже сейчас. Нет ничего, на что ее имело бы
смысл променять. Время летит быстро, и твои одноклассники,
которые сегодня видят и оценивают каждый твой шаг, в будущем
могут стать твоей опорой в жизни и работе. Помни, что нет
ничего надежнее доверия, основанного на долголетней школьной
дружбе. Не жертвуй этим ради сиюминутных прихотей.
Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями
жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают
ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы
отдохнуть от своих основных занятий.
Гордись
своими родителями, но помни, что их достижения не являются
твоими достижениями. Не ссылайся на их общественное и
материальное положение для того, чтобы самому подняться в
глазах окружающих. Собственный авторитет зарабатывается
только собственным трудом.