Главная
О школе
Выпускники
Творчество
Учеба
Спорт

 

 

 

День за днем

 

 

 

Фотогалерея

 

 

 

 

Гостевая книга

 

 

 

 

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

МАТЕРИАЛЫ АНАЛИЗА УРОКА


Общие рекомендации для проведения анализа урока
1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните — что годится для одного, то нецелесообразно для другого.
2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.
3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.
4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.
5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

Структурно-временной анализ урока
Для совершенствования у педагогов навыков рационального использования времени урока следует обратить внимание на следующие моменты.
1. Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урока, т.е.:

  •   разумно ли в данных условиях выделять именно столько времени на опрос, на подготовку к восприятию нового материала, на объяснение нового, на закрепление, на инструктаж по выполнению домашнего задания;

  •   целесообразность избранной продолжительности каждого из структурных элементов урока — какие элементы урока надо было сократить по времени, а какие увеличить и для чего именно.
    2. Распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока. Например, при анализе изучения нового материала необходимо определить:

  •   сколько времени в целом было уделено на освоение нового материала;

  •   в какое время (в начале, в середине, в конце урока) это происходило;

  •   как при этом проводилась подготовка к восприятию нового материала, его подача, закрепление, применение;

  •   насколько рационально использовано время, отведенное на изучение нового материала, на опрос, как при этом была организована самостоятельная работа класса;

  •   сколько времени при объяснении нового материала говорил учитель, насколько целесообразно было потрачено это время.
    Аналогично анализируется время осуществления таких элементов урока, как опрос учащихся, проверка домашнего задания.

    Самоанализ и самооценка урока учителем
    При самоанализе урока учитель дает:

  •   краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

  •   информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

  •   характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

  •   оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;

  •   самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).
    В заключении учитель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Комплексный анализ урока
Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.
1. Анализ выполняемых учителем задач:

  •   как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;

  •   насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;

  •   в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока;

  •   что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;

  •   насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;

  •   как осуществлялась связь теории с практикой;

  •   насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;

  •   применялись ли на уроке технические средства;

  •   что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников.
     

2. Анализ воспитательного влияния урока:

  •   как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса;

  •   что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации;

  •   каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.
     

3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя:

  •   педагогическая этика;

  •   внешний вид;

  •   умение «видеть» класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;

  •   определить типичные ошибки в работе школьников и устранять их;

  •   оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;

  •   умение быстро корректировать ход урока.
     

4. Анализ деятельности учащихся на уроке:

  •   учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий;

  •   работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);

  •   развитие речи учащихся;

  •   умение школьников применить теорию на практике.

     

Требования, предъявляемые к различным типам уроков
Комбинированный урок
Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.
Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учебного кабинета к занятию. На первых уроках учителя в организационную часть входит знакомство с учащимися.
Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся; выполнения ими домашнего задания; подготовке школьников к восприятию нового материала.
При проверке и оценке знаний применяют:

  •   индивидуальный устный опрос;

  •   опрос по карточкам;

  •   письменный опрос;

  •   опрос у доски;

  •   решение задач и другие способы опроса.
     

Для вовлечения большего числа учащихся в опрос часто письменный опрос сочетают с индивидуальным устным. При опросе учителю целесообразно активизировать внимание класса путем рецензирования, исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров, а также давать возможность учащимся задавать вопросы учителю и отвечающим. Это позволит вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала.
Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.
Изложение нового материала начинается с объяснения содержания новой темы, увязки ее с ранее пройденным. При изложении нового материала на комбинированном уроке применяются такие методы, как рассказ, беседа, объяснение и значительно реже — лекция. Обычно один метод является ведущим, а другие привлекаются для активизации процесса обучения. Возможно использование различных дидактических приемов: информирование о плане сообщения нового материала; интересное, нестандартное его изложение; создание проблемных ситуаций; обращение к жизненному опыту учащихся; демонстрация фрагментов диафильмов; запись материала на доске или использование наглядных пособий.
Первичное закрепление знаний является, как правило, обязательной частью большинства комбинированных уроков. Формы и методы закрепления материала могут быть разнообразными, но они должны стимулировать мыслительную деятельность учащихся. Закрепление материала возможно в форме беседы (учитель задает вопросы практического характера, интересно формулирует их, дает задание заметить и исправить ошибку отвечающего, продолжить ответ, привести свой пример, задать вопрос отвечающему, прокомментировать ответ), а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством учителя (решение задач, чтение таблиц, диаграмм, составление технологических карт, работа с карточками-заданиями, со справочной и нормативной литературой, изучение и комментирование иллюстраций в учебниках и других учебных пособиях). При закреплении материала учитель выясняет, насколько правильно учащиеся поняли новый материал, выявляет ошибки в его понимании и исправляет их. При закреплении знаний нового материала можно использовать фрагменты диафильмов.
Как правило, закрепление нового материала проводится в конце урока, но можно проводить его и параллельно с сообщением новых знаний (после каждого фрагмента нового материала) в зависимости от содержания сложности и важности учебного материала.
Домашнее задание дается устно или пишется на доске. Цель его — закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время. Учитель должен объяснить учащимся способы выполнения домашнего задания и определить материал для конспектирования по учебнику или дополнительной литературе (если это необходимо).

Урок сообщения и усвоения новых знаний
Основная цель данного типа урока — дать учащимся знания по новому разделу предмета. Он состоит из организационной части, изложения нового материала, закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания.
Изложение нового материала — основная часть этого типа урока — проводится методом объяснения, рассказа или лекции. Начинают изложение материала с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение диафильмов, слайдов и плакатов.
Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

Урок повторения и обобщения полученных знаний
Урок такого типа проводится после изучения темы или раздела предмета. Его элементами являются: постановка проблем и выдача заданий, выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение итогов; инструктаж по выполнению домашнего задания.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя; обобщение и оценка выполненной работы; инструктаж по выполнению домашнего задания.
Основным методом обучения на таком уроке является самостоятельная работа учащихся, труд. Учащиеся решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами.

Урок применения знаний, умений и навыков
Данный тип урока отличается от предыдущих своей структурой и методами обучения. Урок этого типа включает организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.
Основной метод обучения на уроке — самостоятельная работа учащихся. Урок применения знаний, умений и навыков проводится при завершении изучения темы или разделов предмета. На нем, как правило, не проводится проверка знаний теоретического материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предшествующих занятиях.
Краткий перечень методов обучения
По виду источников, из которых учащиеся приобретают знания, умения и навыки, методы обучения подразделяются на:

  •   словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа с учебником, справочником, книгой), при которых источником знаний служит устное изложение учителя или материал учебника;

  •   наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений — таблиц, моделей, диафильмов, демонстрируемых учителем), при которых источником познания служат наглядные средства;

  •   практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда или экспериментов, упражнений, решение задач, выполнение трудовых заданий), при которых источником познания служит практическая работа учащихся.
    По виду деятельности учителя и учащихся методы обучения подразделяются на:

  •   метод изложения учебного материала учителем и руководство работой учащихся, а также проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

  •   метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, лабораторные и практические опыты, решение задач, работа с учебной, справочной и научно-популярной литературой).

 

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

            В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников. В последнее время всё настойчивее в педагогическом сообществе идут разговоры об использовании портфолио для учителей не только профильной, но и общеобразовательной школы.

            Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. “Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. Думается также, что план обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

1) это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);

3) проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;

4) тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;

5) методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

Составленное мной портфолио имеет комбинированный тип. В нём можно найти компоненты всех вышеупомянутых типов. Его созданию предшествовала систематическая самообразовательная деятельность в течение многих лет, что практически позволяло идти в ногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом. При его составлении использовались: 1) карта карьеры учителя, 2) критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, 3) материалы из Интернета, в частности фестиваля “Открытый урок”, 4) критерии для проведения аттестации учителей общеобразовательных школ; 5) собственные наработки по обобщению опыта работы учителей; 6) различные статьи, каталоги, планы, копии документов, творческие работы учащихся, фотографии. Разделы II, III и IV написаны с учётом всего периода моей педагогической деятельности, остальные охватывают в основном последние пятнадцать лет.

На первой странице данного портфолио указаны фамилия, имя и отчество учителя, его должность, категория, образование (вуз), квалификация, общий стаж работы и стаж работы по специальности, последняя курсовая переподготовка, время последней аттестации и время заполнения портфолио.

В разделе I “Статус учителя” указывается то положение, какое занимает педагог в своей профессиональной области. Здесь могут использоваться такие слова, как “учитель”, “эксперт”, “автор”, “участник”, “член”, “соискатель”, “руководитель”, “выпускник”, “победитель”, “лауреат премии”, “Почётный работник”. Желательно в скобках указывать год освоения каждой ступени в профессиональном росте учителя. После статуса в моём портфолио помещена уменьшенная копия страницы диплома об окончании высшего учебного заведения с присвоением квалификации “учитель английского и немецкого языков средней школы”.

Раздел II “Личная карта учителя” составлена на основе представления для участия в конкурсе учителей, проводимом в рамках приоритетного национального проекта “Образование”. В ней указываются все данные местонахождения учителя и его общеобразовательного учреждения, вплоть до электронного адреса. Кроме этого, я внесла в неё фамилии, имена и отчества директора школы, заместителей директора по учебно-воспитательной и методической работе.

Раздел III называется “Профессиональная автобиография”. В него входят подразделы: “Должности и назначения”, “Самообразовательная карта учителя” и “План по самообразованию на 5 лет (2006–2011 гг.)”. Списки должностей и назначений, награждений и поощрений (раздел IV) составляются на основе записей в трудовой книжке. В самообразовательной карте указываются источники информации, которыми пользуется педагог. В плане по самообразованию необходимо указать тему самообразования, цели и задачи профессионального развития. В него также вносятся виды деятельности, характеризующие этот процесс, включая изучение психолого-педагогической и методической литературы, разработку программно-методического обеспечения учебного процесса, обобщение и распространение опыта работы учителя, а также повышение квалификации.

Раздел V посвящён описанию общественной деятельности, например, членство в профсоюзе и районном комитете профессионального союза работников просвещения, школьном экспертном и методических советах, в общественной организации учителей английского языка и в экспертной группе по английскому языку при районном/городском управлении образования, руководство школьным методическим объединением учителей английского языка и наставничество, участие в районных, краевых и всероссийских ярмарках, а также в профессиональных конкурсах.

Для описания результатов обучающей деятельности (раздел VI) учителю нужно иметь соответствующие данные за несколько лет, которые можно получить при систематическом анализе за четверть, полугодие и год. Указываем здесь уровень обученности, % качества и средний балл в динамике. Учителю следует также фиксировать результаты итоговой аттестации и контрольных срезов, собирать данные о медалистах и выпускниках, продолжающих своё образование (количество поступивших в вузы в % от числа обучавшихся). Сюда же можно поместить результаты контрольных срезов. Желательно иметь данные об успешной учёбе выпускников в вузах, об их участии там в конкурсах и олимпиадах по данному предмету.

С помощью анкетирования, опроса и других методов педагогической диагностики определяем рост мотивации к предмету “английский язык” и предпочитаемые виды деятельности учащихся на уроке. На основе выполненных творческих работ учащихся по данному предмету необходимо описать их количество и качество, использование различных источников информации, включая Интернет-технологии, а также соответствие этих работ требованиям к их содержанию и оформлению. Возможно, они содержат интересную информацию, красочные иллюстрации, рисунки и фотографии.

Особого упоминания заслуживает учебно-исследовательская работа школьников. В своём портфолио я называю темы работ, подготовленных учащимися для итоговой аттестации (по страноведению, по регионоведению, по языкознанию и культуроведению) и указываю их несомненные достоинства.

С помощью интервью, собеседования, наблюдения, ранжирования, анкетирования, срезов знаний, анализа проверочных и творческих работ регулярно провожу наблюдение за результативностью учебно-воспитательной работы по предмету. Например, 95% выпускников 2005–2006 учебного года имеют богатый языковой портфель: 74% из них в 9-м классе посещали элективный курс предпрофильной подготовки “Тайны туманного Альбиона”; 43% посещали курсы довузовской подготовки, проводимые мной; 46,3% участвовали в олимпиадах и различных конкурсах; 100% – в страноведческих викторинах; 24% из них становились призёрами в различных мероприятиях по предмету (некоторые – по несколько раз), все они неоднократно выполняли творческие работы, разучивали стихи, пословицы, поговорки и песни.

К результатам внеурочной деятельности учителя по предмету могут быть отнесены их достижения в мероприятиях всех уровней: школьном, муниципальном, региональном и федеральном. Желательно указать результаты внешней диагностики, если таковые имеются, например, результаты компьютерного и бланкового тестирования, олимпиад и конкурсов, проводимых в вузах, где учатся ваши выпускники. В этом разделе также можно перечислить следующие продукты творческой деятельности школьников: 1) картины по домашнему чтению, 2) кроссворды, 3) ассоциативные сети к прочитанным художественным произведениям, 4) праздничные открытки, газеты, 5) тематические газеты, 6) тексты, переведённые с английского языка на русский, 7) именные акростихи, 8) синквейны; 9) раздаточный материал, 10) мини-сочинения.

В настоящее время учителю в его практической деятельности невозможно обойтись без современных образовательных технологий (раздел VIII), в том числе информационно-коммуникационных. Называя технологии, следует дать их краткую характеристику, как они позволяют (помогают) учителю организовать учебный процесс. Кроме того, можно назвать принципы и методы организации учебного процесса, которые позволяют оптимизировать его. Если есть авторские разработки, следует описать результативность их применения.

В этом же разделе я указываю эффективные приёмы и формы организации деятельности учащихся на уроке и эффективные учебные средства для организации деятельности учащихся на уроке (схемы, планы, карты, таблицы, раздаточный материал, занимательный материал, аудио- и видеокассеты, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер, проектор, мяч, карточки с фотографиями, словари, грамматический и лингвострановедческий справочники, памятки, плакаты, глобус). Здесь же можно назвать последние достижения на уроке, которые не вошли ни в один из предложенных разделов, и другую дополнительную информацию (в моём портфолио указаны принципы, соблюдаемые мной в организации учебного процесса, освоенные и апробированные мной методики, а также темы контрольных работ по грамматике, разработанных мной в 4–6 вариантах).

Описывая инновационную деятельность (раздел IX), учителю необходимо указать различного рода новинки, которые не применялись ранее в его работе, которые позволили ему оптимизировать учебно-воспитательный процесс и достичь наилучшего результата. Учителю легче будет освещать этот раздел, если педагогический коллектив школы участвует в эксперименте или занимается инновационной деятельностью. Например, школьная программа развития может быть направлена на осуществление предпрофильного и профильного обучения школьников, а школа может являться экспериментальной площадкой. Учителем могут быть разработаны и апробированы программы расширения по предмету (в рамках государственной программы), элективных курсов предпрофильной или профильной подготовки.

В разделе X “Обобщение и распространение собственного опыта” можно перечислить проведённые открытые уроки за указанный в портфолио период времени, темы и даты выступлений на педсоветах, семинарах и конференциях, формы и темы курсовой подготовки. Упоминания заслуживают также публикации в профессиональных изданиях и материалы для методических бюллетеней, созданные методические разработки и проекты.

Особую ценность в учительском портфолио представляют материалы об участии педагога в различных профессиональных конкурсах, результаты анкетирования, проведённого в школе, и отзывы социума. Желательно отследить все виды и формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителя, включая курсы (и дистанционные тоже), семинары, конференции, а также Интернет-ресурсы, составление и апробацию программ.

В раздел “Факты, достойные упоминания” можно поместить то, что не подходит ни в один из указанных разделов (известные имена ваших выпускников, работа в качестве эксперта по аттестации, публикации об учителе в печати).

В Приложения могут быть помещены следующие материалы:

1) автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии (если таковое было), способности к изучению данного предмета и желание изучать его дальше;

2) педагогическая философия – основные подходы к обучению и воспитанию школьников;

3) материалы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях;

4) публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указанием изданий, а два-три небольшого объёма внести в портфолио;

5) разработки уроков и внеклассных мероприятий, планы предметных неделей и декад, тематические подборки материалов, каталоги, памятки, программы факультативов или элективных курсов;

6) список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы учителя;

7) каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных);

8) отдельные списки материалов из кабинета (выписки из паспорта);

9) копии рецензий на пособия, разработки, проекты;

10) копии документов, удостоверяющих прохождение курсов, участие в cеминарах и других формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

11) копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных учителем и его учениками;

12) образцы творческих работ и проектов учащихся;

13) пояснения учителя к составленному портфолио.

В качестве рекомендаций хочу посоветовать коллегам следующее:

1) готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;

2) заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы;

3) составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к урочной и внеурочной деятельности;

4) учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование;

5) составьте план по самообразованию; это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства;

6) используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании; если вам есть что сказать – говорите;

7) используйте компьютер в своей практической деятельности; при отсутствии его найдите возможность приобрести или работать на нём (у родственников, друзей или в компьютерном классе вашей школы); кроме того, для успешной работы на компьютере посетите курсы или обратитесь к специалистам компьютерных технологий. Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования и обучения своих учеников! Удачи всем!

 

Образовательные сайты
 

http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://edu.ru - Федеральный портал российского образования.
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://eor.edu.ru - Коллекция электронных образовательных ресурсов.
http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.
http://school.iot.ru - Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей.
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ.
http://stat.edu.ru - Статистика российского образования.
http://stat.iot.ru - Мониторинг информатизации образования регионов.
http://iearn.org - Международное образование и ресурсы компьютерной сети.
http://portal.ntf.ru - Учебные материалы по проекту "Информатизация системы образования".
http://schoolofeverything.com - Школа всего (Учи и учись).
www.edusite.ru - Конструктор школьных сайтов.

 
Геометрия
 
www.cabri.com - Наглядная геометрия (Cabri3Dv2).

 
Физика
 
www.fipi.ru - Интерактивные тесты по физике.
www.c-mentor.ru - Для любителей физики.

 
Английский язык
 
http://podomatic.com - Готовые подкасты и аудиозаписи для изучающих английский язык.
www.eslpod.com - Аудиозаписи для изучающих английский язык.
www.eslteachertalk.com - Аудиозаписи для изучающих английский язык.

 
Электронные библиотеки
 
www.rsl.ru - Российская государственная библиотека
www.nlr.ru - Российская национальная библиотека.
www.gpntb.ru - Государственная публичная научно-техническая библиотека.
 
www.library.ru - Информационно-библиотечный ресурс.
www.chtenie-21.ru - Портал "Чтение".

 
Свободное и открытое ПО
 

www.fsf.org - Фонд свободного программного обеспечения.
http://opensource.org - Ресурс открытого программного обеспечения.
www.shareware.com - Файловый архив условно-бесплатного ПО.
www.linuxschool.ru - Новые версии альтернативной операционной

системы на базе Linux Mandriva Free 2008.1 Spring и Linux Ubuntu 8.04
http://download.ru - Файловый архив.
www.freeware.ru - Файловый архив.
http://freeware32.ru - Файловый архив.
www.goldsoft.ru - Файловый архив.
www.software-bazar.com
http://free.avg.com - Бесплатный антивирус AVG Anti-Virus
www.free-av.com - Бесплатный антивирус Avira Antivir
www.viruslab.ru - Антивирус Panda AV 2008

Источник информации: http://metkabinet.narod.ru  E-mail: metkabinet@yandex.ru
Продолжение следует...

 

Технология

http://www.it-n.ru - сеть творческих учителей
http://www.bryanskedu.net/metodik/teh/uroks - разработки уроков по технологии
http://remeslennik.ru - художественное ремесло
http://rf.atnn.ru - схемотехника
http://www.remesla.ru - декоративно прикладное искусство
http://compmus9.valuehost.ru - виртуальный компьютерный музей
http://www.ivd.ru - ремонт и дизайн интерьера
http://www.stolear.com - столярное дело
 
 
E-mail учителя технологии: kraspet@mail.ru

 

 

Главная • О школе • Выпускники • Творчество • Учеба • Спорт • Новости • Учителям • Ученикам • Родителям • Фотогалерея

 

425561 Республика Марий Эл   Куженерский район д.Тумьюмучаш       E-mail: kuzener-kongschool@yandex.ru        E-mail автора сайта: kraspet@mail.ru 

 

Hosted by uCoz